По поручению главы города Сергея Егорова прошло расширенное совещание с управляющими и ресурсо-снабжающими организациями города. Тезисно расскажем о его итогах.
Управление капитального строительства и городского хозяйства передало в работу управляющим компаниям все адреса, по которым поступили обращения на некачественную воду в социальных сетях.
На жалобы на холодную воду отреагировал Александр Фридрих, директор Водоканала:
«Внимательно ознакомился со всеми претензиями жителей, озвученными в социальных сетях. Оперативно провели ряд дополнительных исследований.
Жительница Набережной,13 жаловалась на запах хлора. Показатели в доме взяли на 1 и 5 этажах. Результаты составили 0,07 мг/л и 0,05 мг/л при норме от 0,3 мг/л до 0,5 мг/л. Такая концентрация не может быть ощутима. Если кто-то еще чувствует хлорный запах, просим обратиться к нам, возьмем пробы в вашей квартире.
Почему образуется слизь? Если емкость, в которой застаивается вода, не мыть, то из воздуха в нее попадают микробы и образуется слизь.
Желтый или рыжий налет, который образуется на сантехнике это проблема внутридомовых инженерных сетей. Холодная вода - живая вода с микроэлементами, она может вступать реакцию со стальными трубами. Пока вода холодная, процессы окисления практически не происходят. На водозаборе вода имеет температуру в 2℃, в город она поступает 5-6 ℃. В домах потребителей, из-за того что стояки с горячей и холодной водой параллельны, она нагревается. В стальных трубах происходит реакция окисления, выделяется очень малое количество железа. Здоровью такая вода не навредит. Как вариант решения в домах со старыми сетями воду перед употреблением нужно немного пролить.
Одна из рекомендаций для собственников – ремонт инженерных сетей, так как с годами в стальных трубах происходит нарастание ржавчины, они корродируют. Такие трубы нужно менять на полипропиленовые. Это возможно сделать за счет средств фонда капитального ремонта. Обращайтесь в свою управляющую компанию.
По всем лабораторным исследованиям Роспотребнадзора качество холодной воды на высоком уровне».
По горячей воде разъяснения дал Алексей Ануфриенко, заместитель директора МУПЭС:
«Качество горячей воды мониторим постоянно. Главные показатели это содержание железа в воде и ее мутность. На входе в многоквартирные дома все показатели в норме, но когда вода поступает в систему дома, могут происходить следующие моменты:
- из-за сверхнормативной эксплуатации сетей дома трубы разрушаются и корродируют.
- из-за некачественно проведенной промывки системы отопления в некоторых домах трубы засоряются, и вода потребителям поступает с коррозийными частицами.
- из-за перепада температур происходит расширение труб, как следствие могут отслаиваться частицы и скапливаться по лежаку в подвале.
Рекомендуем управляющим компаниям регулярно производить слив грязной воды и поддерживать систему горячего водоснабжения и отопления в надлежащем состоянии. Жителям, у которых возникают проблемы с горячей водой необходимо оперативно обращаться в свою УК».
По итогам совещания стало понятно, что если бы проблемы были у ресурсоснабжающих предприятий – МУПЭС и Водоканала, то они были бы повсеместно, но так как жалобы точечные, то причины кроются во внутридомовых инженерных коммуникациях. Управляющим компаниям были даны рекомендации для работы.
Если у вас возникают проблемы с качеством воды, то необходимо официально обратиться в свою УК. В заявке следует указать свой полный адрес и обязательно уточнить качество какой воды вызывает опасения (холодной или горячей).