19.08.2024
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - агентство) с целью информирования о порядке получения технической документации и сведений о ранее возникших правах на недвижимое имущество сообщает следующее.
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.05.2024 № 325-п «О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 №70-п «Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края» полномочия агентства дополнены полномочием по осуществлению постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), являющихся собственностью края (далее- техническая документация).
С целью реализации указанных полномочий агентством заключен государственный контракт от 09.07.2024 №2024/п2-28 с государственным предприятием Красноярского края «Красноярский технический центр» (далее- ГПКК «Крастехцентр»), согласно которому ГПКК «Крастехцентр» является исполнителем услуг по хранению, использованию и предоставлению технической документации и сведений о ранее возникших правах. Техническая документация передана на постоянное хранение и использование ГПКК «Крастехцентр» в соответствии с актом приема-передачи от 09.07.2024.
Таким образом, заявления о выдаче технической документации и сведений о ранее возникших правах следует направлять непосредственно в ГПКК «Крастехцентр», консультацию о порядке получения требуемых документов и сведений возможно получить по телефону 8 901 111 70 75.
При этом агентство обращает внимание, что сведения об актуальных правах на объекты недвижимости или правах отдельного лица, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости, следует запрашивать в публично правовой компании Роскадастр, осуществляющей полномочия по предоставлению таких сведений.
Обращаем внимание, что в «Госпаблике» на официальной странице агентства ВКонтакте, а также на сайте агентства размещено информационное сообщение о порядке получения технической документации и сведений о ранее возникших правах.
Вы еще не внесли свой адрес электронной почты в ЕГРН?
Чтобы оперативно получать сведения в отношении принадлежащих объектов недвижимости, необходимо внести адрес электронной почты в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
По электронной почте можно оперативно получить информацию о статусе рассмотрения заявлений на получение государственных услуг Росреестра.
ВАЖНО! По электронной почте Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые документы по результатам оказания государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Преимущества получения документов Росреестра в электронном виде:
- Значительное сокращение сроков получения документации. По электронной почте информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав.
- Надежность. Электронные документы законодательно приравниваются к бумажным аналогам. Документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органа регистрации прав.
- Мобильность. Заявитель может получить документы в любое удобное для него время (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета).
- Высокая степень защиты информации (данные в цифровом формате легче защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений).
Внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН возможно:
- путем личного обращения в любой офис КГБУ «МФЦ» (независимо от места жительства и места нахождения недвижимости) с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе;
- в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра (необходима усиленная квалифицированная электронная подпись правообладателя).
Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае если Вы оформляете права на объекты недвижимости впервые, то при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, требуется зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, и т.д.) необходимо указать актуальный адрес электронной почты в определенной графе заявления.
Если контактные данные, в том числе адрес электронной почты, меняются, эту информацию в ЕГРН необходимо актуализировать. В случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные.