Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Уполномоченное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в сфере благоустройства:
г. Дивногорск, Красноярского края, ул. Комсомольская, 2, кабинет №405
Запись по телефону +7 (39144) 3-48-99
Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства.
Под муниципальным контролем в сфере благоустройства понимается деятельность администрации города Дивногорска по организации и проведению на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в сфере благоустройства.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Муниципальный контроль осуществляется администрацией г.Дивногорска (далее – Контрольный орган).
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава города
От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;
- должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее – уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является: соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства на территории городского округа город Дивногорск, утвержденных Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 28.09.2017 №21-170ГС «Об утверждении Правил благоустройства».
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск регламентирован решением Дивногорского городского Совета депутатов от 22.12.2021 № 17-110-ГС «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск».
Положением установлено, что муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий, так как система оценки и управления рисками не применяется.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа.
Осуществление контроля в сфере благоустройства регулируется нормативными правовыми актами:
1) Конституцией РФ
2) «Кодексом РФ об административных правонарушениях»
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
6) Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 22.12.2021 № 17-110-ГС «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
8) «Уставом городского округа г. Дивногорск Красноярского края» (принят местным референдумом 17.12.1995, в ред. от 29.04.2020) (Зарегистрировано в Управлении юстиции Красноярского края 20.06ю1996 Свидетельство №1).
Тексты отдельных частей правовых актов, содержащих обязательные требования оценка соблюдения которых является предметомМУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
N | Наименование и реквизиты акта | Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования | Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 | Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 | юридические лица, индивидуальные предприниматели | Часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1, 32 статьи 19.5, статья 19.7 |
2 | Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" | юридические лица, индивидуальные предприниматели | статьи 13.4, 14, 28 |
3 | Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" | юридические лица, индивидуальные предприниматели | статья 11 |
4 | Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" | юридические лица, индивидуальные предприниматели | пункт 4 статьи 2 статья 6 часть 1 статьи 9 часть 1 статьи 10 часть 1 статьи 11 часть 1 статьи 12 |
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2022 год
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2023 год
28.09.2023
Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории городского округа город Дивногорск на 2024 год
Предложения и замечания по проектам принимаются в письменном виде с понедельника по пятницу с 09.00ч. до 18.00 ч. (обед с 13.00 до 14.00), по адресу: г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, кабинет № 406, а также на электронную почту mgk@divnogorsk-adm.ru