«Модель инклюзивного образования разработана командой дивногорских педагогов и работает в нашем городе уже 5 лет. В детских садах открыты дополнительные группы компенсирующего и комбинированного вида, во всех школах работают инклюзивные классы, формируется безбарьерная среда, обустраиваются кабинеты узких специалистов, работают консультационные пункты для родителей. В школе №4 открыт класс для детей с расстройствами аутистического спектра.
В результате практика показала, что цель инклюзивной модели необходимо изменить. Она должна быть направлена не только на детей с ОВЗ, но и на обеспечение доступного и качественного образования детей с учетом их особых образовательных потребностей. Например, углубленная программа для одаренных детей, особые образовательные технологии для учеников, которые не говорят на русском языке и так далее. Работы в этом направлении уже ведем», - рассказала начальник отдела образования администрации города Галина Кабацура.