СМО воспитания объединяет более 500 детских садов 53 муниципалитетов Красноярского края.
На вебинаре педагогические работники дошкольных образовательных организаций делились практиками в области трудового воспитания. Наш город представляла заместитель заведующего детского сада № 13 Скокова Дарья Викторовна. Дарья Викторовна презентовала образовательную практику «Агропроект – как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста». Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей. Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии».
Цель проекта: формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома, активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания. Проект носил интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдали, экспериментировали, играли, читали, вместе с родителями и педагогами подбирали информацию по уходу за растениями, приобретали опыт финансово-экономических вопросов. С помощью коллективного труда на огороде дети приучались к ответственности, у них развивались трудовые навыки, сплоченность.
Уже в самом начале реализации проекта все участники испытали большое удовольствие от задуманного, от ожиданий результата, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, которая обязательно принесет плоды. Работа на огороде и вся последующая работа с ним позволила нам не только приобщить дошкольников к труду и сформировать трудовые навыки и умения, но и познакомить детей с биологическими особенностями растений, условиями их жизнедеятельности в процессе роста и развития, дети познакомились с экономическими понятиями, приобрели некоторый опыт финансовых отношений.
Организованная и проведенная работа способствовала формированию у детей знаний о способах и необходимости трудовых действий, развитию трудовых навыков и умений по уходу за растениями. А также позволила повысить творческий потенциал педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ.
Данная практика получила высокую оценку и была рекомендована к размещению в краевом сборнике педагогических образовательных практик.
Молодцы!!!!!
Методист по дошкольному воспитанию Л.Ю. Буланова