К весне 1963 г. завершился первый этап строительства Красноярской ГЭС, начавшийся в 1956 году.
В левобережном котловане было закончено сооружение острова плотины. Для продолжения строительства ГЭС необходимо было перекрыть русло Енисея и начать отсыпку перемычек правобережного котлована. Для этого необходимы были самосвалы с грузоподъемностью 25 тонн - один такой самосвал заменял пять обычных машин.
20 марта, накануне знаменательного события, была завершена укладка бетона в гребенку, заготовлены негабаритные камни и бетонные тетраэдры. К перекрытию готовились тщательно – репетировалась даже транспортная схема. Первоначально предполагалось, что перекрытие будет осуществляться только с левого берега, однако вскоре было принято решение начать одновременное наступление с обоих берегов.
В ночь с 24 на 25 марта в штабе перекрытия не смыкали глаз и даже по обоим берегам Енисея этой ночью можно было увидеть костры – это грелись первые зрители, пришедшие задолго до начала, чтобы не опоздать. О перекрытии Енисея говорили по всей стране, по всему миру и вот в долгожданный день 25 числа в 10:00 начальник строительства Андрей Ефимович Бочкин объявил о старте штурма.
Право первым сбросить гранитную глыбу в проран Енисея был удостоен Леонид Константинович Назимко на своем МАЗ-525, легендарном «четвертаке».
Уже совсем скоро на имя героя будут приходить сотни писем со всего мира, а вместе с ними на ГЭС будут приходить поздравления всем тем, кто участвовал в покорении Енисея – для подвига потребовалось всего 6 часов и 36 минут вместо запланированных трёх дней. В 17:30 оба берега Енисея сомкнулись и навстречу друг другу с обоих берегов устремились люди. Шли с противоположных сторон инженеры Георгий Горлов и Александр Сычев – руководившие, соответственно, работами на левом и правом берегу. Их рукопожатие завершило многолетнее укрощение Енисея, однако работ предстояло еще много – Красноярская ГЭС была сдана в эксплуатацию только через 9 лет – в 1972 году.
В память о трудовом подвиге автомобилистов, по дороге из Дивногорска на Красноярскую ГЭС, напротив автобазы №4, было решено установить памятник покорителям Енисея. По проекту Красноярского художественного фонда КрасноярскГЭСстрой воздвиг комплекс «Слава труду», который был торжественно открыт в ноябре 1981года.
Памятник представляет собой 25-тонный самосвал МАЗ-525 с поднятым кузовом. На бампере автомобиля лозунг: «Слава труду!» Самосвал установлен на бетонном постаменте, фасадная сторона которого имеет прямоугольную форму, боковые стороны - форму трапеции. Справа и слева от постамента установлены бетонные глыбы, символизирующие остов плотины. Площадка вокруг памятника выложена бетонными плитами. Высота постамента 4м, основание 4х8м, высота бетонных глыб 2м. В комплекс также входило чеканное панно (в настоящее время заменено на баннер) и мемориальные плиты с именами водителей, награжденных государственными наградами (в настоящее время заменено на алюминиевый композит).
С 9.11.2016 г. «Самосвал «МАЗ-225», установленный в честь строителей Красноярской ГЭС», 1963г. зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного наследия регионального значения.